Образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержаниедошкольногообразования,осваиваемыеобучающимисявобособленном структурном подразделении «Зубово-Полянский детскийсад№6 «Березка» комбинированноговида»(далее–ОСП),ипланируемыерезультатыосвоенияобразовательнойпрограммы.
Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования (утверждена приказом МинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот25.11.2022г.№1028)иФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомдошкольного
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа ОСП опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования(ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ОСП во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ОСП.
Составляет, примерно 80% от общего объема Программы.
Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела — краткой презентации Программы.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах раннего возраста (1,5 – 3 года) и в дошкольных группах (3 - 7 лет) по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены формы организации образовательной деятельности, направленных на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практик и деятельность ОСП «Зубово-Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида» по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с парциальными программами:
- Региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» (автор О.В.Бурляева и др.);
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.
В Программе отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ОСП с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ОСП и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.