В ОСП «Потьминский детский сад" в настоящее время отсутствуют воспитанники с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Разработана адаптированная образовательная программа. Детский сад функционирует с 1975 года. В настоящее время ДОУ располагается в двух отдельно стоящих одноэтажных зданиях, построенных в 1975 и 1985 годах. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников, в настоящее время возможно посещение Учреждения. Группы укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, ФГОС дошкольного образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и ряда других нормативных актов можно отметить, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. В целях реализации данного права в ДОУ созданы ряд условий, в том числе:
- для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения;
– комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей.
- функционирование комбинированной группы для детей с ФФН. В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа. На данный момент в учреждении разработано:
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ для детей с ФФН;
- на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;
- все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.
Психолого-медико-педагогическая модель сопровождения как процесс, как целостная система деятельности опирается на определенные принципы: соблюдение интересов ребенка; системность сопровождения. Одним из условий повышения эффективности коррекционно педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов в ДОУ не имеются. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников, в настоящее время возможно посещение Учреждения. ДОУ укомплектовано необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.
Специальные условия питания
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании (завтрак, второй завтрак – фрукты, сок, обед, полдник и ужин). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Cпециальные условия охраны здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеется 1 компьютер с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Организация образовательной среды для детей с ОВЗ