Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. В МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида» ведется систематическая работа по данному направлению. Ежегодно в сентябре проводится «Месячник безопасности», конкурс рисунков по ПДД.
В детском саду имеются плакаты по ПДД, в групповых помещениях оформлены уголки по ПДД, размещается информация на стендах для родителей, для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в достаточном объеме имеется методическая литература. При обучении детей мы используем различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит через чтение художественной литературой С.Михалков «Светофор», «Моя улица», С. Е. Сигал «Машины на нашей улице»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» и др. Проводятся тематические занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры- ситуации "Кто шофер?", проведены беседы «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Безопасность на дорогах», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «В школе дорожных наук», «Зачем нужны дорожные знаки ?» Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на занятиях по продуктивной деятельности: ребята лепят из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки», «Светофор» и др.Планирование дидактических игр « Я- грамотный пешеход», «Угадай знак», «Наша улица», «Красный, желтый, зеленый».
Также для обучения правилам дорожного движения создаются условия по построению предметно-развивающей среды, которая включает в себя: игрушки и игровое оборудование: транспорт : поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски, дорожные знаки, наглядно-дидактические пособия.
Воспитателями проводятся консультации на темы: «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Общие рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников правилам поведения на улице», «Дидактические игры по ПДД. В средних, старших и подготовительных групп разработаны тематические перспективные планы в каждой возрастной группе по планированию занятий по ПДД.
В ДОО реализуется программа «Безопасность дорожного движения» в рамках образовательной области « Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. раздел «Ребенок на улице», содержание которого следующее: - устройство проезжей части, «зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах, о работе ГИБДД.
Выполнение данной программы осуществляется воспитателем на ОДД и в самостоятельной деятельности детей. С детьми проводятся наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОО изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Для родительской общественности организуются общие собрания, на которые приглашаются сотрудники ГИБДД для проведения разъяснительной работы по правилам безопасного поведения на дорогах, улице.