МБДОУ   Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек», республика Мордовия
                      Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Тургенева, д. 15а,
                                            Телефон: 883458 24329                                                                    Эл. почта:
ds.rucheek.zp@e-mordovia.ru 

МБДОУ Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида"

Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Тургенева, д. 15а,

883458 24329

ds.rucheek.zp@e-mordovia.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Наименование ДОУ

Учебные помещения

Пищеблок

Спортивные объекты

Объекты культурного назначения

МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида»

Группы-6

Музыкально-физкультурный зал -1

Методический кабинет-1

Кабинет учителя-логопеда-1

Медицинский  кабинет-1

Кабинет музыкального руководителя-1

 

 1

Спортивная площадка -1

Мини-музей «Мордовская изба»

Обособленное структурное подразделение «Зубово-Полянский детский сад №5 «Малышок»

Групповые помещения – 2

Музыкально-физкультурный   зал - 0

Кабинеты учителя-логопеда -0

Методический кабинет -

Медицинский кабинет-1 

 

 

 

1

 

 

 

 

           

Спортивная площадка-1   

Уголок патриотического воспитания и мини-музей «Народная    изба»
 

Обособленное структурное подразделение «Зубово-Полянский детский сад №1 «Сказка» комбинированного вида»

Групп-4,

Музыкально-физкультурный  зал-1, Кабинеты учителя-логопеда -1Методический кабинет -1 

Медицинский кабинет-1 

 

1

 

 

 

 

 

 

           

Спортивная площадка-1

Краеведческий мини-музей

Обособленное структурное подразделение «Умётский детский сад № 1»

Групповые помещения – 2 Музыкально-физкультурный  зал– 1

Методический кабинет -1

Медицинский кабинет-1 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Спортивная площадка-1   

Мини –музей мордовской культуры

Обособленное структурное подразделение

«Потьминский детский сад»

 

 Групп-4

Физкультурно-музыкальный зал-1

Медицинский кабинет-1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини  музей

« Город мастеров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обособленное структурное подразделение

«Зубово-Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида»

Группы-6

Музыкально-физкультурный зал -1

Методический кабинет-1

Кабинет учителя-логопеда-1

Медицинский  кабинет-1

Кабинет музыкального руководителя-1

 

1

Спортивная площадка-1

Мини-музей «Мордовская изба»

Обособленное структурное подразделение «Умётский детский сад № 1»

Групповые помещения – 2

Музыкально-физкультурный   зал - 0

Кабинеты учителя-логопеда -0

Методический кабинет -

Медицинский кабинет-1 

 

1

Спортивная площадка-1

Мини- музей «национальной культуры»

Об оборудованных учебных кабинетах

Всего в ДОУ 6 групповых комнат. Групповая комната для детей раннего возраста (1.5-3 лет) - 1 Групповая комната для детей младшего возраста (3-4 года) - 1 Групповая комната для детей среднего возраста (4-5 лет) - 1 Групповая комната для детей старшего возраста (5-6 лет) - 2 Групповая комната для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) -

Об объектах для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются в каждой группе:

- этноцентры "Мордовская изба»;

- центры по обучению правилам дорожного движения.

На территории ДОУ имеются:

- участки для прогулок детей:

- спортивная площадка с оборудованием.

О библиотеке(ах)

Библиотека (методическая и детская литература), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, находится в методическом кабинете

Об объектах спорта

Объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-2:

физкультурно-музыкальный зал и спортивная площадка, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

О средствах обучения и воспитания

Средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) -спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации  ФОП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания Физического  развития:

 -Обручи пластмассовые;

-Палка деревянная гимнастическая;

-Палки пластмассовые гимнастические;

-Мячи разного диаметра;

-Набор кеглей;

-Дуги для подлезания;

-Коврики массажные;

-Корригирующая дорожка;

-Скамейки для ходьбы;

- Щиты для бросания;

-Кольцеброс;

-Мешочки для равновесия;

-Скакалки детские;

-Шнуры;

- Канат для перетягивания;

- Шнуровки различного уровня сложности;

-Игрушки-персонажи;

-Набор плоскостных геометрических фигур;

-Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм;

-Дидактические игры ;

-Муляжи фруктов и овощей ;

-Вкладыши ;

-Пирамидки различной величины;

Средства для речевого развития:

- Наборы предметных карточек по темам;

-Набор сюжетных карточек по темам;

-Предметные игрушки-персонажи ;

-Комплекты детских книг по темам;

-Иллюстрации к детской художественной литературе.

Средства для художественно-эстетического  развития:

 -Магнитная доска;

-Мольберт;

-Изделия народных промыслов;

-Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования ;

-Бумага для рисования;

-Стаканчики;

-Доска для работы с пластилином;

- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) ;

-Металлофон;

-Комплекты костюмов театрализованной деятельност;

-Шапочки для театрализованной деятельности;

-Ширма для кукольного театра настольная, напольная ;

-Игрушки-персонажи;

-Флажки разноцветные;

-Куклы Мишура;

_Напольный конструктор;

-Наборы настольного конструктора;

-Технические средства обучения;

Экранно-звуковая аппаратура:

-Пианино , баян;
-Музыкальный центр;

Вспомогательные технические средства:

-Цифровой видеопроектор;

-Экран .

Носители информации: Тематические презентации Цифровые музыкальные аудиозаписи

Об условиях питания обучающихся

Пищеблок -1 Пищеблок детского сада оборудован необходимым и исправным технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, устойчивы к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. В дошкольном учреждении установлено 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. В меню включаются ежедневно следующие продукты: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль; остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. Суточная калорийность примерных меню для детей от 1,5 до 3 лет составляет 1400 ккал, для детей от 3 до 7 лет - 1800 ккал. Суточная калорийность распределяется следующим образом: для детей от 1,5 до 3 лет: завтраки - 29%, вторые завтраки - 5,5%, обеды - 34%, уплотнённые полдники - 31%. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт учреждения. Доступ к интернет сети есть в кабинете заведующей,методическом кабинете. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется Информационно-образовательные ресурсы Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф Федеральный портал "Россиское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru Интернет ресурсы http://media-v-doy.ucoz.ru/ - медиаобразование - это новый взгляд на мир, медиамир... http://eois.mskobr.ru/ - Единая образовательная информационная среда Сетевые образовательные сообщества http://nsportal.ru/ - Социальная сеть «Наша сеть» http://www.doshcolniki.ru/ - Социально-педагогический портал «Дошкольники». Журналы по дошкольному образованию http://www.dovosp.ru/ - Издательский дом «Воспитание дошкольника» («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника») http://www.psyedu.ru/ - Психологическая наука и образование http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии http://psyjournals.ru/ - Портал психологических изданий (электронные версии журналов по психологии) http://dob.1september.ru/ - Газета «Дошкольное образование» http://sdo-journal.ru/ - Современное дошкольное образование: теория и практика http://vospitatel.resobr.ru/ - Справочник старшего воспитателя http://www.editionpress.ru/ - Детский сад: теория и практика http://doy.direktor.ru/index.htm - Практика управления ДОУ http://www.logoped-sfera.ru/ - Логопед http://www.arkty.ru/journal/ - Современный детский сад
Наверх