МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида"

Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Тургенева, д. 15а,

Телефон

883458 24329

Эл. почта rucheek3@yandex.ru

МБДОУ Зубово-Полянский детский сад №3 «Ручеек», Республика Мордовия

Адрес: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Зубова Поляна, ул. Тургенева, д. 15а,
Телефон: 883458 24329
Эл. почта: rucheek3@yandex.ru

КАКИЕ НЕДОСТАТКИ РЕЧИ ВАС ДОЛЖНЫ БЕСПОКОИТЬ.

17 марта 2017 г.

Если ребенок 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало, это обычно вызывает тревогу родителей. Иногда малыш в 3-4 года говорит так невнятно, что его может понять только мать. Он не произносит некоторые звуки, заменяет одни звуки другими, говорит захлебываясь, очень быстро, или наоборот, тянет слова. Такие нарушения мало волнуют родителей. НО нужно знать, что такое произношение допустимо для детей в пределах 3-х лет. Родителям необходимо знать, что является отклонением от правильной речи, что относится к расстройствам речи. Это поможет своевременно обратиться к специалисту-логопеду. Наиболее распространенное расстройство речи- нарушение звукопроизношения. При нарушении звукопроизношения ребенок пропускает некоторые звуки в словах, искажает произношение звуков, заменяет один звук другим. Больше всего наблюдаются дефекты звукопроизношения трудно артикулируемых звуков: С-сь, з-зь, ц-свистящих Ш, ж, ч, щ- шипящих Л-ль, р-рь- сонорных. Одна из причин ситуации- вялость мышц артикуляционного аппарата. Для устранения причины логопед, а могут и родители, с помощью специально подобранных артикуляционных упражнений выработать правильный артикуляционный уклад звука. Если ребенок стабильно заменяет один звук другим, это свидетельствует о низком уровне развития фонематического слуха(звук в составе слова называется фонемой).В таких случаях наряду с упражнениями по исправлению звукопроизношения проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. В любом случае, необходимо проконсультироваться с логопедом и подобрать упражнения для органов артикуляции и упражнения на развитие фонематического слуха индивидуально. В наш садик можно обратиться в среду с двух часов дня до шести часов вечера. Не пытайтесь сами исправить дефекты речи, вы можете усугубить ситуацию. Вам главное вовремя услышать проблемную речь и обратиться за помощью. Если вы не посещаете детский сад , помните – перевозбуждение речевых зон( перегрузка) может привести к заиканию. Все хорошо в меру. Не старайтесь добиваться от ребенка повторения сложных слов, больших стихотворений и т.д. И если вы заметили запинки в речи ребенка, обратитесь к специалисту. Заикание (реактивное) может быть как следствие психической травмы, истощающей болезни. Помните, что при заикании наряду с работой логопеда необходима медицинская помощь. Особо этому дефекту подвержены так называемые «нервные» дети. Для таких детей важно установить твердый режим дня, следить, чтобы они достаточно спали, не переутомлялись, не увлекались компьютером и телевизором. При любой проблеме в речи ребенка , необходима длительная и систематическая работа. От родителей требуется большое терпение и самодисциплина. Опыт показывает, что наилучшие результаты отмечаются там, где логопед и родители действуют согласованно. Консультация составлена на основе литературы: «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях и вне их.» С.А. Просвещение, 1991г. «Преемственность в работе логопеда и воспитателя.»Н.Л.Крылова , Дефектология, №5,6 1987г.